Windows 7

Цифровой фотоаппарат canon powershot обзор. Canon PowerShot SX60 HS - обзор характеристик, сравнение, примеры изображений. Технические особенности Canon PowerShot G15

Цифровой фотоаппарат canon powershot обзор. Canon PowerShot SX60 HS - обзор характеристик, сравнение, примеры изображений. Технические особенности Canon PowerShot G15

Что не понравилось

по сравнению с более современными фотоаппаратами имеет более маленькую матрицу и зум тож.

Что понравилось

шикарный фотик для начинающих фотографоф. очень доволен поворотливым экраном и оптика, тож ниче.

Что не понравилось

Фотографирую только на автомате, если в ручном режиме, то появляется очень много шума, складывается ощущение что он именно для режима авто рассчитан.

Что понравилось

Легкий, компактный, быстро соображающий, хорошая цветопередача. При хорошей погоде снимает на 5+.

Что не понравилось

Не поддерживает современные сд карты. Дороговат

Что понравилось

Отличный аппарат для макросъемки. Отлично снимает монетки,жучков и машинки. Отличный аккумулятор, долгоиграющий.

Что не понравилось

крышечка все время теряется:)))
медленнно? да. но можно сделать чуть быстрее - при помощи прошивок с сайта кэнон. к сожалению, теперь, даже если хочешь зайти на родной - выбрасывает на русский.

Что понравилось

использую с августа 2004 года - без проблем. легкий (для меня это важно). эргономика - не "вынимая глаза" из видиоскателя, удобно нажимать все кнопки на корпусе.

Что не понравилось

Медлителен, диск выбора режимов не очень удобен, высокие шумы при длительных выдержках, объектив в положении "теле" весьма уязвим, зумм - лучше бы был механический

Что не понравилось

медленный, особенно серия, не для репортажей, но хорошие карточки - (Ultra)немного компенсируют, неудачное расположение кнопки фиксации фокусного растояния(MF)- при работе одной рукой случайно нажимается, ZOOM маловат, хотелось бы 300мм

Что понравилось

надежен, удобен, прост, по возможностям почти зеркалка но вчетверо компактней, удачное сочетание вес-габариты, эргономика-фирменная-SUPER, меню - удобное, 3года без проблем

Что не понравилось

конечно, я мечтаю, но сменная оптика - было бы хорошо

Что понравилось

Хотя модель устарела, даже характеристики остаются неплохие, макро режим идеален, выдержка до 15 сек, тоже не плохо

Что не понравилось

Крышка не крепится на шнурке, через год потерялась.

Что понравилось

Очень надежная машинка. За 6 лет эксплуатации - ни одного сбоя. Помимо прочего, два режима макросъемки - Macro и SuperMacro - лично я лучшего устройства для макросъемки не встречал. Отличная наводка на резкостью... Купил как-то поновее аппарат, также Сanon, также прописано - мин. расстояние съемки 10 мм. Ни в какое сравнение с Pro 1. Пришлось подарить.

Что не понравилось

В настоящее время морально устарел, что характерно для всей цифровой техники: медленный, небольшой зум, отсутствие стабилизатора изображения, ограничена продолжительность видео.

Что понравилось

Великолепное качество снимков, эргономика, удобное меню; в несколько раз компактнее и дешевле зеркалки, особенно удобен поворотный ЖК-монитор, чего нет у многих зеркалок; высокое качество: за 3 года прошлой зимой впервые примёрз трансфокатор, однако через некоторое время путём многократных включений восстановился. А теперь работает с картой памяти 8 Гб.

Что не понравилось

Нельзя носить в нагрудном копмане рубашки.

Что понравилось

Что можно подумать о фотоаппарате, то и есть у него достоинство.

Что не понравилось

Медленная фокусировка, не совсем удобная ручная фокусировка, оба экрана, и поворотный и в видоискателе очень не хорошие, низкое разрешение, размер то мне особо не нужен..
При фотографировании в RAW при просмотре отснятой фотографии она не отображаеться полностью(Т.Е отображаеться в очень очень низком разрешении) и посмотреть насколько она хороша можно только на компе..
Видео снимает плохо, нет возможности использывать зум во время съёмки, снимает мало по времени ((
Ну это фотоаппарат потому всё таки не существенный недостаток))
зум мог бы быть и механическим, так было бы побыстрее и поудобнее, но в целом камера изумительная
Ещё кстати важный недостаток это матрица, у неё слишком высокое разрешение, будь оно скажем мегапикселей в 5 то шумов могло бы быть значительно меньше, при исо 100 камера заметно шумит, при этом максимальная чувствительность 400, а минимальная 50...
Правда этот недостаток компенсируеться хорошей светосилой объектива
Ещё я считаю что максимальной выдержки в 15 секунд бывает мало...
Конечно нет стабилизации оптической, но это не очень важно, хотя в помещении фотографировать сложно!!
из-за низкой чувствительности приходиться увеличивать выдержку, и фотка будет размазанной...
Нужен штаттив или хорошее освещение)

Что понравилось

Удобная камера во всём, оптика очень хорошая...по функциям в ней есть почти всё, и намного больше чем мне надо

Что не понравилось

Для своего ценового диапазона и принадлежности отсутствуют.

Что понравилось

Очень хорошая модель от Canon является таким своеобразным мостиком между обычными цифровыми камерами и между зеркальными. Удобно сидит в руке, своеобразная стилистика под зеркальную камеру проявляется даже при использовании зума, так как он регулируется не на тушке а на самом объективе. Очень достойного качества картинка. Возможность установки экспозиции в ручную. Поворотный дисплей. Профессиональная серия объективов L. При низкой светочувствительности камера вообще не шумит. Позволяет поработать на профессиональном уровне с картинкой так как пишет ее в RAW и это здорово.

Что не понравилось

Видео не очень
Макро среднее

Что понравилось

Отличная картинка на 50-100 ISOСистемная совместимость со "Старшим братом" - подходит вспышка, тросик, батарея от зеркалкиУдобный диапазон зумаМагниевый корпус, продуманная эргономикаКомпакностьНаличие RAWНаличие брекининга

Наиболее очевидное обновление в дизайне SX60 HS касается сцепления, которое выполнено, как говорит производитель, в «EOS-стиле». Заимствование конструкции рукоятки от зеркальных фотокамер обеспечит удобный и стабильный захват, что особенно актуально при зуммировании.

Основные технические характеристики Canon PowerShot SX60 HS

  • Разрешение: 16.10 Мп
  • Датчик CMOS с обратной подсветкой размером 1/2.3"
  • Процессор: DIGIC 6
  • Объектив: 65x зум (21-1365 мм в 35 мм экв.)
  • Диафрагма: F/3.4-F/6.5
  • Видоискатель: EVF/LCD со 100% охватом и разрешением 922 000 точек
  • Диапазон ISO: 100-3200
  • Скорость серийной съёмки до 6.4 к/с
  • Скорость затвора: 1-1/2000 сек (или от 15 до 1/2000 сек в режимах съёмки Tv и M)
  • Габариты: 128 х 93 х 114 мм
  • Вес: 650 г (с аккумулятором)

Ультразум SX60 HS оснастили 16.1 Мп 1/2.3-дюймовым CMOS датчиком и процессором изображения DIGIC 6, такая комбинация позволит добиться лучших результатов при съёмке в условиях с недостаточным освещением. Фотоаппарат поддерживает формат RAW (CR2).

Диапазон ISO находится в пределах от 100 до 3200 единиц, с расширением до 6400 для режима съёмки при слабом освещении. Замер экспозиции переключается между режимами: оценочным, центрально-взвешенный и точечным. Скорость затвора в диапазоне от 1 до 1/2000 сек, в режиме Tv и M - от 15 до 1/2000 сек.

Режимы для встроенной вспышки: авто, включена, медленная синхронизация и выключена. Горячий башмак полностью совместим со всеми вспышками Canon EX-серии. Сохранился и традиционный таймер автоспуска с 2-х и 10-секундной задержкой, а также с пользовательской настройкой времени и количества кадров.

SX60 HS предлагает автофокусировку с обнаружением лиц и следящий автофокус, отключив который фотоаппарат способен на серийную фотосъёмку при полном разрешении с частотой до 6.4 кадра в секунду.

Улучшенная интеллектуальная система стабилизации изображения, как сообщает Canon, предоставит восемь режимов коррекции дрожания.

Компактный фотоаппарат SX50 HS предлагает записывать видео в формате Full HD (1920x1080) при 30p и 60p со стереозвуком, разъём для внешнего микрофона в наличии. Для видеосъёмки предусмотрен широкий выбор режимов, в том числе Smart Auto с 21 распознаваемой сценой, эффект миниатюры, монохромный и др.

Для беспроводной связи Canon SX60 HS снабдили встроенными модулями Wi-Fi и NFC.

Ресурс батареи в новом фотоаппарате рассчитан на 340 кадров с LCD и 450 кадров в режиме ECO. Компакт совместим с SD/SDHC/SDXC и UHS-1 картами памяти.

В продажу Canon PowerShot SX60 HS поступил в октябре 2014 года по ориентировочной стоимости 550 долларов.

SX60 vs SX50 - отличия, что изменилось?

SX60 HS SX50 HS
Количество пикселей 16.01 мегапикселей 12.1 megapixels
Размер пикселя ~1.32 мкм ~1.54 мкм
Объектив 21-1365 мм
Оптический зум 65x
24-1200 мм
Оптический зум 50x
Дисплей 3,0-дюймовый
Vari-angle
922 точки
2,8-дюймовый
Vari-angle
461 точка
Видоискатель EVF
922 точки
EVF
202 точки
ISO 100 - 6400 80 - 6400
Компенсация экспозиции ±2 ступени с шагом 1/3 ступени ±3 ступени с шагом 1/3 ступени
Количество настроек баланса белого 12

Коррекция баланса белого по нескольким областям доступна в режиме Smart Auto

9
Непрерывная съемка 6.4 кадров в секунду 2.2 кадров в секунду
Запись видео (Full HD) 1920 x 1080, 60 кадров/с / 30 кадров/с (Full HD) 1920 x 1080, 24 кадров/с
Срок службы батареи (CIPA) 340 снимков 315 снимков
Размеры 128 x 93 x 114 мм 123 x 87 x 106 мм
Вес 650 г 595 г
Процессор DIGIC 6 DIGIC 5
Встроенный Wi-Fi есть нет
Разъём для внешнего микрофона Да (3,5 мм) Нет

Сравнение Canon Powershot SX60 HS, Canon PowerShot SX520 HS и Nikon Coolpix P600

Canon Powershot SX60 HS

Canon PowerShot SX520 HS

Nikon Coolpix P600

Дата анонса 15 сентября 2014 29 июля 2014 7 февраля 2014
Тип фотоаппарата суперзум компактный суперзум суперзум
Датчик

(согласно информации на сайте производителя)

1/2.3-дюймовый (6.17 х 4.55 мм)

1/2.3-дюймовый (6.17 х 4.55 мм)

Размер пикселя
(микрон)

ок. 1.34 мкм ок. 1.34 мкм ок. 1.34 мкм
Процессор изображений

технология ISAPS
(улучшена скорость AF на основе ранее сохранённых сцен в базе данных камеры)

DIGIC 4 + EXPEED C2

Все три фотокамеры имеют одинаковое максимальное разрешение изображения 4608x3072 пикселей, а также датчики идентичных размеров.

Интересно посмотреть, какова производительность каждой из них в лабораторных тестах, учитывая схожесть сенсоров.

SX60 использует более продвинутый датчик нового поколения, который почти во всех аспектах превосходит DIGIC 4+, в том числе в более совершенных алгоритмах обработки сигнала, быстроте вычислительной мощности, снижениях аберраций, более совершенных алгоритмах резкости и качестве видео.

Объектив

Canon 21-1365 мм (экв.)

диафрагма F3.4-6.5

65x оптический зум

Canon 24-1008 мм (экв.)

диафрагма F3.4-6.0

42x оптический зум

Оптическая стабилизация изображения Canon

Nikkor 24-1440 мм (экв.)

диафрагма F3.3-6.5

60x оптический зум

Оптическая стабилизация изображения Nikon VR (Vibration Reduction)

SX60 оснастили объективом совершенно нового дизайна с большим зумом, чем SX50 HS и с расширенным полем зрения на широком конце.

21 мм значительно шире, чем 24 мм на SX520 HS и P600. Он преумножает возможности творческих кадров, так как ультра широкоугольные объективы дают другую перспективу и помогают захватить большую часть сцены, что отлично подходит для пейзажей, интерьеров, архитектурных и групповых снимков.

Диафрагма в SX60 немного меньше в широкоугольном положении, чем P600 и на теле-конце по сравнению с SX520, но разница совсем невелика.

У фотоаппарата SX60 HS гораздо шире диапазон фокусных расстояний, чем в SX520 HS, поэтому с ним вы сможете эффективнее приближаться к предметам, но в P600 охват ещё больше (1365 мм против 1440 мм). Перевес по полезности всё же на стороне SX60 HS с его 21 мм на коротком конце.

В обоих фотоаппаратах Canon предусмотрена функция «Frame assist», которая позволяет восстановить фокусировку на объекте, если при масштабировании вы её потеряли. Это полезная опция, отсутствующая в P600.

Система автофокусировки

с определением контраста
по 9 точкам

ручная фокусировка доступна

с определением контраста
по 9 точкам

ручная фокусировка доступна

с определением контраста

ручная фокусировка доступна

Скорость затвора 15-1/2000 сек 15-1/2000 сек 15-1/4000 сек

Максимальная скорость затвора фотоаппарата P600 в два раза выше, чем в двух других, что помогает замораживать действие при съёмке быстро движущихся объектов. Отлично подходит для фотографирования спортивных состязаний, животных, птиц, подвижных детей. 1/2000 сек может хорошо справляться с перечисленными задачами, но в ряде случаев вы получите размытость объекта, так как 1/2000 сек окажется не достаточно быстрой выдержкой.

LCD-экран

3-дюймовый

922 000 точки

3-дюймовый

фиксированный

461 000 точки

3-дюймовый

с переменным углом наклона (может поворачиваться вперёд)

921 000 точки

антибликовое покрытие

SX 520 оснастили фиксированным экраном с низким разрешением.

Большинство фотографов, приобретая фотокамеру, предпочитают видеть в ней наклонный дисплей, особенно, поворачивающийся на 180 градусов, который облегчает съёмку автопортретов (селфи). Такое удовольствие доступно с P600 и SX60 HS.

P600 и SX60 HS создают хорошее общее впечатление при использовании экрана, так как высокое разрешение предоставляет больше информации на дисплее, обеспечивает более приятный просмотр фото и видео, помогает проверить фокус и резкость изображений.

В целом,шарнирный ЖК-дисплей всегда предпочтительней. Особенно для фотокамер, у которых видоискатель имеет низкое разрешение, либо отсутствует как в случае с SX520.

Видоискатель

электронный видоискатель
922 000 точек

нет

электронный видоискатель
201 000 точек

Приятно отметить, что компания Canon не только оснастила PowerShot SX60 HS видоискателем, но и обеспечила его высоким разрешением, которое в 4.5 раза превосходит разрешение EVF в P600. Это особенно полезно для людей, которые предпочитают составлять кадр, глядя в видоискатель на уровне глаз, а не в задний ЖК-экран. С видоискателем вы получаете лучшую видимость сцены при ярком дневном свете.

Полное ручное управление да да да
Встроенная вспышка

всплывающая (5.5м)

всплывающая (5.5м)

всплывающая (7.5м)

Скорость серийной съёмки 6.4 к/с

10 кадров в секунду в режиме высокоскоростной серийной съёмки (блокировка фокуса на первом кадре, что не удачно для съёмки движущихся объектов, которые передвигаются вперёд или назад от камеры)

7 к/с
Компенсация экспозиции

± 3 (на 1/3 ступени)

± 2 (на 1/3 ступени)

± 2 (на 1/3 ступени)

Формат RAW 12-битные RAW-файлы нет нет
Горячий башмак есть нет нет
Фотографы-энтузиасты оценят наличие интерфейса горячий башмак для подключения внешней вспышки и поддержку съёмки в формате RAW с фотоаппаратом SX60 HS. SX520 и P600 лишены этих двух функций.

Возможность снимать RAW поможет вам сделать фотографии ещё краше, используя вычислительную мощность домашнего компьютера и улучшить алгоритмы обработки изображения. Вы сможете откорректировать такие настройки, как баланс белого, резкость и т.д.

Если вы любите редактировать фото с помощью программного обеспечения, то оцените функцию RAW, хотя размер файла в этом формате значительно крупнее. Можете снимать в режиме RAW+JPEG, тогда фотокамера запишет оба формата, что опять-таки займёт гораздо больше места на карте памяти, которая может заполниться довольно быстро (зависит от объёма карты и, конечно, интенсивности съёмок).

Запись видео

Super slow-motion

640x480 120 к/с

320х240 240 к/с

эффект миниатюры

720p 6/3/1.5 к/с

480p 6/3/1.5 к/с

стереозвук

эффект миниатюры

720p 6/3/1.5 к/с

480p 6/3/1.5 к/с

возможно Slow motion на компьютере

MP4 H.264

Разъём для внешнего микрофона

есть (3.5 мм) нет нет

SX60 лидирует в видеозаписи с 1080p 60 кадров в секунду (прогрессивных, а не чересстрочных, как в P600, что означает лучшее качество видео при 60 fps), с функцией super slow motion и 3.5 мм микрофонным входом.

Срок службы батареи (CIPA)

340 снимков

аккумулятор NB-10L

210 кадров

аккумулятор N8-6LH

330 кадров

аккумулятор EN-EL23

Габариты 128 х 93 х 114 мм 120 х 82 х 92 мм 125 х 85 х 107 мм
Вес 650 г 441 г 565 г

SX520 самый компактный и лёгкий фотоаппарат в нашем сравнении, но ни один из них не карманный. Мы не советуем при решении о покупке исходить исключительно из этого фактора. В любом случае вам потребуется сумка для переноски.

Беспроводная связь Wi-Fi / NFC нет Wi-Fi
Встроенный GPS нет нет нет
Встроенный HDR да

(3 экспозиции)

(3 экспозиции)

(3 экспозиции)

USB 2.0 2.0 2.0
HDMI есть есть есть

Основные преимущества Canon SX60 над Nikon P600

  1. Запись файлов в формате RAW - больше возможностей для последующей обработки фотографий в редакторе.
  2. Разъём для внешнего микрофона - более качественная запись звука при съёмке видео.
  3. Выше разрешение дисплея.
  4. Наличие разъёма для внешней вспышки.
  5. Шире угол обзора объектива - 21мм - Canon и 24мм - Nikon (в 35мм эквиваленте).
  6. Съёмка замедленного движения (Slow Motion) с частотой 240 кадров/с, у Nikon 120 кадров/с.

Основные преимущества Nikon P600 над Canon SX60

  1. Выше максимальное значение ISO (12800 - P600; 5600 - SX60).
  2. Выше скорость затвора (1/4000 секунды - P600; 1/2000 секунды - SX60).

Сравнение производительности ISO Canon SX60 и Nikon P600

Сравнение изображений Canon SX60 и Nikon P600 при значении ISO 800


Canon SX60 - слева, Nikon P600 - справа.

Светочувствительные матрицы сравнительно больших размеров сто́ят не так уж и дорого, чтобы заметно повысить цену компактной камеры, в которую их можно было бы встроить. Это позволило бы получить лучшее качество картинки, особенно при съемке в условиях слабого освещения. Но камера перестала бы быть компактом. Масштабный эффект особенно заметен в случае камер с «суперзумами». Canon PowerShot SX50 HS с 1/2,3-дюймовой матрицей 12,1 Мп имеет 50-кратный объектив 4,3-215,0 мм, что эквивалентно 24-1200 мм у 35-миллиметровой пленочной камеры. При этом новый суперзум Canon легко умещается в небольшой кофр для любительской зеркалки или системной камеры с электронным видоискателем.



Идея непосредственно сравнить Canon PowerShot SX50 HS и зеркалку при съемке с эквивалентной для каждого аппарата оптикой с фокусным расстоянием 1200 мм оказалась технически сложно реализуемой. Цифровая зеркалка даже с кропнутой матрицей и сравнительно компактным зеркально-линзовым объективом не просто громоздка и неудобна, но даже не может быть сфокусирована без набора удлинительных колец в помещении, где установлены тестовые мишени. А с набором колец, да еще телеконвертером (чтобы превратить 500 мм в ≈1000 мм), сравнивать качество снимков уже некорректно. Это означает, что там (в помещении или в тесной обстановке на улице), где суперзум-компакт работает без ограничений, с зеркалкой с эквивалентной оптикой делать нечего.

Компактный суперзум хорош не только тем, что он позволяет получить крупный план удаленного объекта, но и одновременной возможностью снимать на близких дистанциях (ценой удлинения корпуса в 10 см вместо полуметра для «большой» камеры). Другое преимущество компактной матрицы - при меньших диафрагменных числах получается бо́льшая глубина резкости и, таким образом, «прощаются» ошибки фокусировки. При этом выигрыш получается двойной: бо́льшая глубина резкости и лучшая общая светочувствительность (чтобы на большой камере получить ту же глубину резкости при одинаковой выдержке придется поднять светочувствительность почти на максимум, что компенсирует все преимущества большой матрицы).

Однако не нужно думать, что снимать на эквивалентные ≈1000 мм компактом легко. Это уже специальная съемка, требующая навыка. Необходимо обеспечить и стабилизацию, и поиск объекта съемки, который при таком «приближении» нелегко удержать в поле зрения. Если в камеру встроен объектив 50х, то естественно возникает желание использовать его «на полную». И не всегда удается получить хороший снимок. Однако следует понимать, что причины ошибок объективны, а камера «делает» максимум возможного при том, что фотограф даже не ощущает ее эффективности. Он может заметить более частую нерезкость на снимках, сделанных с экстремальным приближением, от которой не всегда спасет встроенная интеллектуальная стабилизация. А также может почувствовать трудности с прицеливанием при ≈1000 мм и удержанием пойманного объекта в фокусе. Преодолеть их позволят функции помощи при прицеливании, для управления которыми на корпусе объектива камеры имеются две кнопки. Если на длинном фокусе фотограф «потеряет» объект, нажатие на одну из них быстро переведет объектив на меньшее фокусное расстояние. Когда объект будет пойман в центре поля наблюдения, останется просто отпустить кнопку для мгновенного перевода объектива в прежнее длиннофокусное положение для съемки. Другая же кнопка включает специальный режим стабилизации при прицеливании. Те, кто в пленочные времена имел опыт съемки телевиками с телеконвертерами, вспомнят сложности с поиском объекта в пространстве, мучения со стабилизацией камеры при съемке с рук или недовольство «неповоротливостью» штатива - и наверняка оценят комфорт съемки современной компактной техникой.

Почувствовать, что такое съемка с объективом ≈1000 мм (в пересчете на формат «35 мм»), помогут приведенные далее видеоролики съемки Луны. Первый снят со стабилизацией, второй - без. Хотя объект довольно контрастный, автофокус его ловит с трудом и плохо держит. Мне не удалось разобраться с причинами этого. Ясно, что автофокусу мешает подвижность камеры (при съемке с рук), но, возможно, причины и в особенностях само́й длиннофокусной оптики. Чтобы не тратить время понапрасну, нужно снимать подобные сюжеты в ручном режиме фокусировки - для удаленных объектов проблем с наводкой не будет. Ручная фокусировка реализована в камере так же, как и у большинства компактов - с помощью кнопок управления на корпусе и помощника в виде указателя дальности и временного увеличения области наводки.


Луна - яркий объект. На базовой светочувствительности камеры ISO 80 при отрытой диафрагме f/5,6 (для больших фокусных расстояний объектива) ее можно снимать с выдержкой ≈1/50-1/100 c, что позволяет хорошо различать структуру рельефа и тени. Чтобы снимки получались четкими при съемке с рук без стабилизации, фокусное расстояние не должно быть больше экв. 100 мм. Эффективность стабилизатора Canon PowerShot SX50 HS оценивается в ≈4,5 ступени. Можно было бы предположить, что удастся снять ночное светило с рук на полном фокусном расстоянии. Однако, как показала практика, реально при масштабе просмотра снимков 1:1 для объектов типа Луны стабилизатор вряд ли «эффективнее» 3 ступеней. На максимальном фокусном расстоянии для получения четких снимков приходится повышать светочувствительность, что снижает качество изображения

Фрагменты снимков 1:1. Фокусное расстояние 53 мм (экв. ≈300 мм), ISO 80, 1/80 c. Серия слева - без стабилизации, справа - со стабилизацией. Эффективность стабилизации меньше условных 4,5 ступеней, резкими в серии со стабилизацией можно считать половину снимков


Уменьшенный фрагмент снимка, снятого при f=215 мм (экв. 1200 мм), ISO 400, 1/250 с, f/6,5 стабилизация включена. Фрагмент 1:1


Фрагмент снимка 1:1, снятого при f=105 мм (экв. ≈600 мм), ISO 400, 1/125 с, f/5,6, стабилизация включена

Диапазон эквивалентных фокусных расстояний 24-1200 мм скорее соответствует видео, а не фотокамере. Canon PowerShot SX50 HS по эргономике проигрывает видеокамере, но не очень много. Зум быстрый и тихий (ультразвуковой привод), имеются специальные режимы стабилизации для видео, в том числе для съемки в движении, настраиваемый встроенный микрофон (внешний подключить нельзя), поворотный дисплей. Не выключая камеру на перевод зума, можно в одном ролике получить и крупные, и общие планы. Причем, автофокусировка почти всегда успевает за зумированием и сменой сюжетных планов. Поэтому Canon PowerShot SX50 HS с Full HD 24 к/с можно рассматривать как альтернативу паре устройств - продвинутому фотоаппарату и видеокамере для путешествий. (Продвинутый фотоаппарат: ручные режимы управления экспозицией, ручная и автоматическая, в том числе следящая фокусировка, RAW-формат, серийный режим до 13 к/с, возможность установки внешней системной вспышки и насадок на объектив, HDR-режим и автоматическая мультиэкспозиция для ночной съемки, встроенный редактор для постобработки снимков).

Конструкция


Дизайн корпуса и системы управления аналогичен дизайну зеркальных камер. Даже на диске режимов «профессиональных» положений «фото» больше любительских (весь обширный арсенал любительских режимов скрыт в дополнительных подменю). При этом встроенная автоматика вполне может заменить фотографа, если ему некогда настраивать камеру или осваивать ее. В любительском режиме Smart Auto камера сама выбирает один из 58 режимов для фото и 21 для видео, распознавая сюжеты и лица (определение и «узнавание» зарегистрированных в базе данных камеры) и даже настраивая баланс белого зонально по кадру. Из непривычных органов управления можно отметить кнопки помощи фокусировки (на тубусе объектива, кнопки со значком прямоугольника и стрелками/уголками). Из необычных режимов - «Подборка видео» (значок на диске режимов - камера на фоне кадра пленки), в нем камера записывает не только фотографию, но синхронно и небольшой видеоролик (как историю съемки).

Для кадрирования - ЖК-экран 7,1 см и электронный видоискатель (67 000×3 элементов). Для съемки видео - отдельная кнопка (с красной меткой). Настройки параметров производятся с помощью кнопок мультиселектора и диска настроек вокруг мультиселектора


Интерфейсы подключения внешних устройств: проводной пульт ДУ, комбинированный AV/USB и HDMI. Использование беспроводного ДУ и внешнего микрофона не предусмотрено


Питание - аккумулятор NB-10L 7,4 В 0,92 А·ч. При активной съемке его хватает примерно на полдня (315 снимков по технологии оценки CIPA) или полтора часа съемки видео. Совместимые карты памяти - SD, SDHC, SDXC

Интерфейс, экранные меню

Дисплей в режиме съемки фото «приоритет диафрагмы» с индикацией уровня положения камеры относительно горизонта Подсказки при переключении режимов фокусировки
Настройки параметров съемки через оперативное меню FuncSet. Настройка баланса белого Режим съемки «Творческие фильтры». Фильтр HDR-съемки
Настройки параметров съемки через оперативное меню FuncSet. Предусмотрена автоматическая вилка по экспозиции и фокусу Режим съемки «Творческие фильтры». Фильтр имитации объектива «Рыбий глаз»
При съемке в формате JPEG можно использовать функцию коррекции динамического диапазона, позволяющую расширять его в сторону светов и теней Управление встроенной вспышкой через меню камеры
Оперативное меню настройки параметров видеосъемки Видеосъемка с повышенной частотой кадров при съемке
Настройки камеры через меню Настройки камеры через меню. Выбор режима стабилизации
Настройки установок камеры Настройки пользовательского интерфейса (работы кнопки i-Contrast) через меню камеры
Просмотр в режиме миниатюр Просмотр отдельного снимка и информации о нем
Меню режима просмотра Меню режима просмотра
Встроенный редактор снимков, применение функции оптимизации контраста к снимку Встроенный редактор снимков, применение функции «Мои цвета» к снимку

Качество снимков, шум и разрешение при различных значениях параметров съемки

Шум

Фрагменты 1:1 снимков, сделанных при разных значениях светочувствительности. Освещение при съемке - лампы дневного света. Баланс белого - по серой карте. Мишени - шкала Kodak Q13 и радиальная мира. Выдержки короткие. Фрагменты получены из JPEG-снимков, выполненных со стандартными настройками камеры. Качество сохранения снимков 90%

12 Мп по современным меркам не такое уж большое разрешение, и при желании просмотра снимка в масштабе 1:1 для лучшего различения деталей уже при ISO 100 будет заметен шум. Процессор (Digic 5 и фирменная система «чистой картинки» HS) с ним борется, но получить идеальную картинку с маленькой матрицы пока не удается. В то же время, если фотограф не разбалован качеством картинки камер с большими матрицами, его устроит и картинка описываемой камеры при ISO 6400 - никаких ужасных шумов нет. Зато, как уже отмечалось выше, маленькая матрица позволила создать компактную и удобную камеру с суперзумом.

Для такого сюжета детализация не важна, и его можно снимать как на минимальной, так и на максимальной светочувствительности. В первом случае есть риск получить шевеленку, во втором - гарантирован умеренный шум


Разрешение

Съемка миры производилась сериями для каждого значения фокусного расстояния и диафрагмы, а для анализа отбирались лучшие снимки в серии. Поэтому неидеальность картинки, особенно заметная на последних фрагментах для f=77,4 мм на краю кадра - не результат методики. Главное достоинство оптики камеры - ее кратность, и не стоит ожидать идеальной картинки и исправления искажений на краях диапазона. А в середине (условно, 30-200 мм в пересчете на 35-миллиметровую камеру) объектив вполне может конкурировать с умеренной оптикой хороших компактов.

Фокусное расстояние 4,3 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева - левый верхний край кадра, справа - центр кадра. Серия для разных диафрагм


Фокусное расстояние 12,5 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева - левый верхний край кадра, справа - центр кадра. Серия для разных диафрагм


Фокусное расстояние 77,4 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева - левый верхний край кадра, справа - центр кадра. Серия для разных диафрагм

Сделать тестовую съемку миры при f=215 мм мне не удалось: на доступных дистанциях камера снимает миру слишком крупно, заведомо превышая разрешение печатного изображения миры.

Еще до испытаний появились сомнения, а может ли камера хорошо снимать при 215 мм (экв. 1200 мм) и вообще во всем диапазоне фокусных расстояний. Нельзя ли оптический суперзум заменить более умеренным, но с дополнительным цифровым «приближением»? Оказалось, что пока (по крайней мере до эквивалентных 1200 мм) оптика и дифракционные эффекты на маленькой матрице еще выигрывают у экстраполяции. И эквивалентные 1200 мм не предел для компакта. Далее приведена пара снимков, полученных на предельном фокусном расстоянии и на среднем, но с цифровым зумом. Оптическое приближение обеспечивает лучшую детализацию. Чем снимок с цифровым увеличением лучше, так это отсутствием виньетирования.

Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов.

Canon PowerShot G1 X Mark II

13,1 Мп 24-120 мм 5x 3” 35 100 рублей.

Как и многие аппараты с крупными сенсорами и встроенной оптикой, PowerShot G1 X Mark II к компактам относится только по формальному признаку. По габаритам, весу, эргономике, функциональному оснащению он куда больше похож на «системную» камеру. Во многом такие размеры определяются форматом светоприемника. При габаритах 18,7×14,0 мм он лишь немного отличается от сенсоров формата APS-C. Чтобы засветить его полностью, требуется довольно крупная оптика, отнесенная от его поверхности на значительное расстояние. Если сравнивать G1 X Mark II с иными компактами в нашей подборке формата APS-C и больше по сумме измерений, то окажется, что Canon габаритнее их всех, даже полнокадровых Sony Cyber-shot. Но нужно учитывать, что более «миниатюрные» конкуренты оснащены либо фикс-оптикой, либо маломощными зумами. В то время как пятикратный трансфокатор, конечно же, обеспечивает фотографу куда большую свободу в выборе кадрирования, крупности и перспективы.

Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов. В G1 X Mark II концепцию пересмотрели, убрали с верхней панели все лишнее, попутно отрезав некоторое количество миллиметров габаритов предшественника. Многофункциональные кольца на объективе в количестве двух штук принимают на себя функции изменения разных параметров в зависимости от актуального режима. Не занимая полезное место на корпусе, они отменно выполняют возложенные на них задачи.

По примеру ряда других производителей Canon предпочли сделать видоискатель в G1X Mark II опцией. Электронный окуляр EVF-DC1 на 2,36 миллиона точек с механизмом поворота на 90 градусов вверх можно докупить отдельно и установить в «горячий башмак» камеры. Стоит он, как и все подобные решения, недешево, но зато намного лучше по качеству и куда полезнее оптического глазка предшествующих моделей. Да и места в корпусе не занимает.

Камера тесно интегрирована в систему Canon EOS. Пользователь может расширить возможности фотоаппарата за счет установки фирменных вспышек Speedlite или трансмиттеров и использовать такие же, как на зеркалках, средства дистанционного управления через порт типа E3. Для защиты оптики от переотражений и бликов предлагается опциональная бленда, а разнообразные светофильтры могут быть накручены на объектив через переходник с резьбой 58 мм.

Творческий инструментарий также рассчитан на опытных фотографов, понимающих, что они хотят получить на снимке и какими средствами это может быть сделано. Таким покупателям понравятся специализированные возможности камеры, как, например, поддержка синхронизации с внешними вспышками на коротких выдержках вплоть до 1/4000 с, возможность сохранения изображений в 14-битном формате RAW, отображение гистограммы в реальном времени и с учетом внесенной экспозиционной поправки. Значительным минусом для некоторых станет практическое отсутствие серийной съемки. Приятным дополнением — наличие модулей Wi-Fi и NFC.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot G7 X

Canon PowerShot G7 X

20,1 Мп 24-100 мм 4,2x 3” 30 300 рублей.

Новая камера G7 X — попытка Canon еще больше сегментировать обширный класс компактов Power-shot старшего уровня. В карманном форм-факторе аппаратов серии S разработчики по максимуму постарались реализовать уровень качества и функциональности моделей Gx X. Физической возможности сочетать сравнительно небольшой корпус с крупным 1,5-дюймовым фирменным сенсором нет, и поэтому было принято довольно несвойственное компании решение: обратиться к сторонним наработкам. Так в арсенале Canon появилась первая камера дюймового формата. КМОП, построенный с использованием технологии обратной засветки, дает возможность получать статичные изображения с разрешением 20 Мп и видео в формате Full HD с частотой до 60 кадров/с при прогрессивной развертке. Благодаря наличию такого сенсора конкурентов у G7 X оказалось не так много: три поколения Sony RX100 и новообретенный Panasonic FZ1000. На их фоне камера выделяется более интересной по характеристикам оптикой. У нее самый большой диапазон зумирования при сохранении высокой максимальной светосилы.

Вокруг объектива размещено кольцо управления, впервые использованное в камерах серии Power-shot S. Впрочем, с тех пор этот элемент конструкции заметно эволюционировал. Для каждого режима съемки пользователю предлагается выбрать один из нескольких параметров, которые можно будет изменять поворотом кольца напрямую. Это могут быть и экспозиционные значения, фокусное расстояние или дистанция наведения резкости, поправка цветовой температуры и даже степень расширения динамического диапазона. Почти все имеющиеся на корпусе камеры кнопки могут быть переназначены под выполнение нужных фотографу действий. Так что в плане кастомизации G7 X вполне может тягаться с признанными лидерами в этой области — камерами Olympus и Ricoh. Единственный параметр, который нельзя установить на настраиваемые клавиши и колесики, — это экспокоррекция. Для нее в лучших традициях аппаратов серии Power-shot G предусмотрено отдельное управляющее колесо, аккуратно спрятанное под селектором выбора режимов съемки. Кроме кольца вокруг объектива, колесика на задней панели и нескольких кнопок с предустановленным и поддающимся перенастройке функционалом, для управления камерой предлагается еще и сенсорный интерфейс. Экран с механизмом подъема на 180 градусов чувствителен к прикосновениям, а программное меню оптимизировано для навигации и изменения параметров пальцами.

Встроенной вспышкой с ведущим числом 7 встроенные возможности работы камеры с импульсным освещением ограничены. Возможно, это сделано сознательно, чтобы развести модели серии по разным сегментам. Понятно, что «горячему башмаку» на узкой верхней панели было бы сложно уместиться. Но нет здесь и поддержки дистанционного управления вспышками серии Speedlite.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot G16

Canon PowerShot G16

12 Мп 28-140 мм 5x 3” 21 800 рублей.

Казалось бы, на фоне новейших моделей с буковкой X в индексе классический представитель серии PowerShot G уже не выглядит столь привлекательно, как многие его предшественники, на протяжении последних 15 лет бывшие неоспоримыми флагманами компактной линейки Canon. Впрочем, это еще не повод списывать его со счетов.

В наше непростое время разница почти в 9000 рублей по сравнению с G7 X ощущается практически как пропасть. При этом G16, уступая в качестве картинки, работает значительно быстрее и заметно отзывчивее в плане управления. Система автофокуса по методу определения контраста здесь имеет меньший лаг и реже дает сбои. Так что 5,7 кадра/с в режиме серийной съемки со следящей фокусировкой камера отрабатывает четко. С фиксированным фокусом G16 и вовсе способна сделать от 12,2 до 9,3 снимка за одну секунду в практически бесконечных сериях.

Пятикратный светосильный зум пусть не так широк по углу зрения, как в старших моделях, зато длиннее в телеположении. Скажем, портретная съемка с ним будет интереснее. Минимальная дистанция фокусировки этой оптики составляет всего 1 см. Натурального масштаба съемки добиться с G16 без дополнительных приспособлений, конечно, не получится все равно, но это дает значительно более эффектные крупные планы мелких объектов, чем могут предложить G1 X Mark II и G7 X. Светосильная оптика дополнена возможностью установки короткой выдержки 1/4000 с и встроенным подключаемым нейтральным фильтром, уменьшающим экспозицию на 3 ступени. При использовании внешней вспышки импульс будет синхронизироваться во всем диапазоне выдержек, встроенный блиц — только до 1/2000 с, но и этого в большинстве случаев достаточно. Благодаря такому набору функций даже в солнечную погоду при использовании дополнительного заполняющего освещения фотограф может работать с минимально доступной для G16 ГРИП.

Несмотря на то, что камера была выпущена более года тому назад, в ней уже используется популярная ныне 5-осная система компенсации вибрации с эффективностью 3,5 ступени EV. Она хорошо зарекомендовала себя в видеорежиме, который и сам по себе весьма неплох как по качеству, так и по функционалу. И по этому параметру G16 обходит G1 X Mark II.

При сравнении данной камеры с G7 X нельзя не отметить ее более тесной интеграции в систему EOS. Это будет играть на руку фотографам, уже имеющим зеркальную камеру Canon и ищущим более компактное и легкое дополнение: нынешний флагман для этих целей может оказаться слишком тяжелым.

Кроме обширного арсенала более-менее привычных режимов съемке в камере имеется набор астрофотосъемочных программ. G16 самостоятельно экспонирует и накладывает друг на друга кадры для получения четких снимков звездного неба или эффекта звездных дорожек. Она даже умеет снимать эффектный астрономический time-lapse, вернее, самостоятельно собирать кадры в ролик при цейтраферной съемке. Съемка обычных сюжетов облегчается благодаря функции одновременной записи двух кадров в формате RAW c различным соотношением сторон. Не обошлось и без интеграции модуля беспроводной передачи данных и управления.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot S120

Canon PowerShot S120

12 Мп 24-120 мм 5x 3” 16 900 рублей.

PowerShot S120 и G16 соотносятся друг с другом так же, как и G7 X и G1 X Mark II: примерно схожая по производительности электроника, представленная в одном случае в карманном формате, в другом — в крупном, но более эргономичном корпусе с большей расширяемостью. Основой камеры являются производительный процессор Digic 6 и КМОП-сенсор формата 1/1,7 дюйма со сравнительно небольшим количеством фотодиодов, зато с приличными светочувствительностью и соотношением сигнал-шум. Уменьшенное воплощение G16 поддерживает столь же высокую скорость серийной съемки, а также точность и быстроту автофокусировки.

Поскольку дизайн G7 X был списан с PowerShot S120, то все, сказанное ранее относительно особенностей конструкции и управления старшей камеры, актуально и для младшей. Единственная разница в том, что сенсорный экран здесь встроенный, а не поворотный. Кроме того, разрешение трехдюймовой матрицы ниже и составляет 922 тысячи точек, но, на наш взгляд, разница с 1044 тысячами точек будет не столь принципиальна.

Воспроизведен весь набор программ G16, включая астрофотовидео, и почти полностью представлен набор ручных установок старшей по классу камеры. Поддерживается съемка HDR в 3 автоматические экспозиции на высокой скорости, что позволяет избежать использования штатива и при этом получить картинки без нежелательного двоения границ объектов.

Естественно, уменьшенный корпус не позволил разместить на камере все необходимые кнопки и колесики управления, но их недостаток компенсируется наличием сенсорного дисплея. К тому же оставшиеся кнопки получились довольно большими по площади, а следовательно, у фотографа будет меньше проблем с управлением камерой в перчатках. Здесь нет «горячего башмака» — только встроенная вспышка. Разработчики не забыли встроить интерфейс Wi-Fi, через который фотоаппарат может получать с мобильного устройства, оснащенного GPS или ГЛОНАСС, данные о месте, где сделаны фотографии. Программное обеспечение для мобильных операционных систем Apple iOS и Google Android дает дистанционный доступ к большому количеству съемочных настроек камеры. Наиболее значимым отличием S120 в фотографическом плане является более широкий, чем у G16, но менее светосильный 5-кратный зум. В телеположении максимальное отверстие диафрагмы прикрывается до f/5,7. Зато и по цене аппарат получился значительно более доступным, нежели остальные представители старшего сегмента линейки Canon PowerShot.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Что касается работы с разными режимами съемки - здесь тоже все не так уж плохо. При помощи кольцевого переключателя можно, не отвлекаясь от объектива, выбрать нужную программу. Общую картину несколько омрачает тот факт, что ручную настройку довольно неудобно производить "на лету", чему виной некоторое неудобство колеса прокрутки. Камера очень хорошо справляется со съемкой сложных пейзажей с людьми. А вот макросъемка - среднего качества, несмотря на то, что в меню появилась опция Super Macro. Однако ручная настройка может быть использована только при нестандартной съемке.

Встроенная вспышка «выскакивает» очень эффектно

Встроенных программ в большинстве случаев достаточно. Существует возможность записи в формат RAW, который в этой камере использует сжатие без потерь и занимает относительно мало места: порядка 7 Мбайт. Снимок, записанный в формате JPEG, «весит» в среднем 2,5-4 Мбайт. Порадовала скорость записи: в случае с JPEG задержки не чувствуется вообще. RAW записывается немного дольше (от 4 до 10 секунд). Если использовать вместе с Sony DSC-F828 карту памяти Memory Stick, то по скорости записи явно выигрывает Canon. В случае с Compact Flash показатели примерно равны. Пожалуй, самый большой недостаток камеры от Canon – это время автономной работы. В режиме максимального энергопотребления (включенный LCD, вспышка) батареи хватает на 100-120 кадров (время работы примерно полтора часа), что, конечно же, очень мало.

Заключение

При том, что границы между профессиональной и любительской съемкой очень условны, стоит сказать, что профессиональность камеры в первую очередь зависит не от количества мегапикселей, а от набора функций и ресурса. Можно вполне говорить о профессиональной 4-мегапиксельной камере, и в то же время - о любительской 5-мегапиксельной. С этой точки зрения PowerShot Pro1 – это все-таки любительский аппарат. Несмотря на то, что камера имеет возможность ручного контроля над процессом съемки, поддержку формата RAW, возможность работы с профессиональными вспышками, ее качество еще довольно далеко от профессионального. Даже внешний вид говорит о том, что это камера для любителей, которые хотят получать фотографии высокого качества. Благодаря одному из главных достоинств камеры и особой гордости Canon - профессиональному объективу серии L, снимки получаются достаточно хорошие.

Cредняя цена в России - 28 000 рублей.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R Последние несколько лет Canon продолжала выпускать громоздкие зеркальные камеры, пока конкуренты вовсю занимались продажами беззеркалок. Как оказалось, все это время Canon не тратила время зря, а долго и скрупулезно готовила свое абсолютно...
  • Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Nikon Z7 Осенью этого года Nikon представила сразу две полнокадровые беззеркальные камеры - Nikon Z6 и Nikon Z7. За два месяца после релиза они собрали немало шума вокруг себя. Мы поспешили протестировать новинку, чтобы рассказать читателям...
  • Линейка объективов Nikon Зеркальный фотоаппарат сам по себе существовать не может - к нему нужен объектив. Причем, он не может быть абы каким - только качественные объективы раскрывают все возможности фотоаппарата. Именно поэтому компания Nikon уделяет много...
  • Обзор зеркальной камеры Nikon D7500 D7500 - это не улучшенная версия D7200, а скорее бюджетный вариант D500 - APS-C камеры Nikon профессионального класса. По сути, D7500 использует тот же сенсор и процессор обработки изображений, что стоят в D500. Таким образом, Nikon...
  • Обзор камеры Nikon Keymission 360 В фото- и видео-съёмке наметился новый тренд - камеры с углом обзора 360 градусов. Samsung Gear 360, LG 360 Cam, GoPro Omni... вот теперь и Nikon Keymission 360. Известный производитель отличных фотоаппаратов буквально ворвался на...
  • Обзор фотоаппарата Nikon D3400 Nikon D3xxx - семейство зеркальных камер начального уровня от всемирно известного японского производителя. D3400 - новинка, которая по своим возможностям практически догнала более продвинутые камеры Nikon прошлых годов.
  • Первый взгляд на фотокамеру Sony Alpha a99 Mark II. Назад в будущее? Десять лет присутствия Sony на рынке фотокамер со сменной оптикой – очевидный пример истории успеха. Начав с поглотительной коллаборации с ветераном отрасли, компания достаточно быстро нащупала верную дорогу, став признанным лидером...
  • Обзор фотокамеры Canon EOS 5D Mark IV: очень зрелое решение Линейка полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS 5D на протяжении всех лет своего существования была заслуженно популярна и успешна. Первый EOS 5D полюбили за саму возможность покупать «полный кадр» за вменяемые деньги, на второй EOS...
  • Фотоаппарат Sony RX100M4: выбор видеоблогера Подвид фотоаппаратов «продвинутая мыльница» не сильно популярен на рынке. Но одна камера всё-таки, несмотря ни на что, продаётся лучше остальных и пользуется уважением не только среди любителей, но даже среди фотографов. Секрет успеха...